05.11.2020 Об особенностях внедрения сдоровьесберегающих технологий в детском саду

05.11.2020

Об особенностях внедрения сдоровьесберегающих технологий в детском саду

Педагогический коллектив МБДОУ № 14 работает над внедрением здоровьесберегающих технологий при организации образовательного процесса. В качестве такой методики педагоги применяют комплекс кинезиологических упражнений. Как уже известно, кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизируют работу полушарий. В работе с детками с индивидуальными образовательными потребностями упражнения помогают сконцентрироваться на материале,  способствуют активизации мышления, оптимизируют их двигательную активность без усиления нагрузки.

Ребята старшей группы «Солнышко» всегда с удовольствием и радостью выполняют комплексы кинезиологических упражнений, ведь проходят они в интересной для детей игровой форме, обязательным условием которой является положительный эмоциональный настрой всех участников. С этой целью воспитатель постоянно ищет новые подходы для создания игровой, сюжетной ситуации, использует различные атрибуты. При этом атрибуты служат не только для мотивации детей. Педагог подбирает их с определенной задачей: одни снимают высоких мышечный тонус, другие способствуют развитию гибкости мышц… Занятия с массажными мячами и мешочками оказывают воздействие на развитие мелкой и общей моторики руки и синхронизируют одновременное движение обеих рук в разных направлениях и произнесением ритмичных стихотворных текстов, что обеспечивает колоссальный эффект на развитие речевого, двигательного центров головного мозга и центров, отвечающих за интеллект.

 

Чехова А.В., воспитатель МБДОУ № 14