12.03.2020 г. В «Жемчужинке» прошло заседание Городского методического объединения воспитателей

12.03.2020 г.

Воспитание малышей – важная задача!

11 марта 2020 года в МБДОУ № 14 состоялась работа Городского методического объединения воспитателей детей раннего возраста по теме: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста с использованием развивающей технологии «Логические блоки Дьенеша». Педагоги, которые занимаются развитием самых маленьких детей, которым нет ещё и 3-х лет, обсуждали вопросы сенсорного развития. «С какого возраста можно начинать обучать детей?», «В какой возрастной группе возможно использование «Логических блоков Дьенеша?» — ключевые вопросы, которые волновали воспитателей при знакомстве программой работы.

  

 

 

 

Заседание открыла руководитель МО Анна Дмитриевна Волкова. Она обратила внимание педагогов на уникальность и значимость раннего возраста в жизни человека. Заведующий МБДОУ № 14 Ирина Николаевна Тюрина  познакомила гостей с особенностями работы коллектива «Жемчужинки», отметила сензитивность периода раннего детства. Далее участники МО познакомились с педагогическим опытом работы воспитателя младшей группы Анны Васильевны Чеховой, педагога первой квалификационной категории. В ходе презентации опыта Анна Васильевна раскрыла актуальность сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста, остановилась на модели Эдгара Дейла «Конус обучения». Данная модель показывает зависимость запоминания от степени вовлечённости ребёнка в процесс познания. Так, если ребёнок – только пассивный слушатель, то через неделю он, возможно, сможет вспомнить не более 10 % материала, и только если ребёнок – непосредственный участник деятельности, он запоминает и использует в своем опыте около 90 % материала. Чехова А.В. познакомила коллег с особенностями методики «Логические блоки Дьенеша» на примере своей образовательной системы. Вместе со своими воспитанниками – малышами группы «Пчёлка» Анна Васильевна показала пример включения блоков Дьенеша в процесс знакомства детей с формой и цветом, работы по условию, даже продемонстрировали понимание условия отрицания. Таким образом, дети младшего возраста уверенно работали с блоками и их моделями, участвуя в познавательной и изобразительной деятельности. В завершение работы воспитатели получили возможность самим поработать с блоками Дьенеша. Представив себя архитекторами и строителями моста между удалённым микрорайоном Авиагородок и центром, педагоги учились отбирать необходимые «строительные материалы» по алгоритму и с помощью «Логического поезда». В результате все вместе построили мост необыкновенной конструкции, который «соединил» центр Батайска и Авиагородок. Во время рефлексии педагоги поделились впечатлениями о просмотренной системе работы и заинтересовались новой для многих развивающей технологией.

В завершение встречи А.Д. Волкова и И.Н.Тюрина подчеркнули, что технология «Логические блоки Дьенеша» — это только одно из множества средств знакомства детей с сенсорными эталонами. На примере образовательной системы МБДОУ № 14 воспитатели увидели возможность и целесообразность использования технологий интеллектуального развития в процессе образования детей раннего возраста.

Мы надеемся, что сегодня педагоги, которые приняли участие в встрече, совершили ещё одно  своё  профессиональное открытие или приблизились к нему. Благодарим всех участников за внимание и приглашаем к сотрудничеству.

 

Пересадина О.И.,

заместитель заведующего по УВР МБДОУ № 14