20.10.2020 В «Жемчужинке» прошла профессиональная дискуссия в дистанционном режиме

20.10.2020

«Педагоги дошкольного образования активно внедряют новые технологии 

или 

Дискуссия на удалёнке»

 

20 октября 2020 года, в сообществе методической службы дошкольных образовательных учреждений города Батайска состоялся семинар на тему: «Технология «Дискуссионные качели» как средство формирования профессиональных компетенций педагогов ДОУ». Совместно с Оксаной Алексеевной Суббота, ведущим специалистом Управления образования г. Батайска была определена проблема: профессиональная компетентность педагога представляет собой комплекс из двух компонентов – профессиональных компетенций, закрепленных в Профессиональном стандарте «Педагог» и ФГОС ДО и личностной культуры; свободы гарантируемой Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» и моральных норм, закреплённых в Кодексе чести воспитателя ДОО. Участникам семинара предстояло выяснить: относится ли все-таки личностная свобода воспитателя, совершенствование его нравственности, личностной культуры и воспитанности к сфере деятельности методиста детского сада или воспитателя за пределами рабочего времени ничего не ограничивает, и никто не вправе вмешиваться в его личную жизнь?

Пересадина О.И., заместитель заведующего по УВР МБДОУ № 14 познакомила методистов города с инновационной технологией дискуссионного обучения «Дискуссионные качели». Участие в такой форме, как «Дискуссионные качели» активизирует профессиональное саморазвитие педагога, в результате чего развиваются навыки аналитической деятельности, развивается речь (посредством формирования и высказывания суждения на профессиональную тему), навык ведения диалога, уверенность в себе, которые затем интегрируются в педагогическую деятельность. Как правило, эта форма в настоящее время применяется в системе образования для работы с учащимися старших классов при обсуждении актуальных для подростков проблем, при работе со студентами в ведущих ВУЗах для развития креативного мышления. Для работы с педагогами дошкольного образования эта форма только начинает осваиваться. В содержании дискуссии участники провели разминку, в ходе которой представили свою версию незаконченного предложения «Я думаю, что в наше время воспитатель детского сада – это…..». Продолжая тему повышения профессионализма, педагоги обратились к Профессиональному стандарту «Педагог» и пришли к общему мнению о важности и необходимости профессиональных компетенций педагогов, работающих в детских садах. Конечно, есть такие, которые для кого-то из воспитателей кажутся первостепенными, а кто-то отводит их на второй план в зависимости от образовательной ситуации, поставленных программных задач, содержания образовательной программы. В процессе дискуссии возник вопрос: относится ли образ жизни воспитателя за пределами рабочего времени и его норм морали к зоне ответственности заместителя заведующего по УВР или старшего воспитателя или методическая служба должна ограничиться только формированием профессиональных компетенций. Дискуссия организована по всем требованиям: сформированы управленческая группа в составе Суббота О.А., ведущего специалиста Управления образования г. Батайска и Тюриной И.Н., заведующего по УВР и группа «Эксперты», в которую вошли опытные методисты детских садов. Полномочия группы «Руководители»– следят за ходом дискуссии, имеют право вмешаться, остановить или продолжить обсуждение, высказать особое мнение. Участники семинара активно включились в дискуссию, эксперты оценивали полноту и содержательность суждений. Участники активно включились в диалог, высказывали своё мнение, предлагали варианты действий.

Инновационность проведения дискуссии  заключалась не только в использовании совершенно новой формы «Дискуссионные качели». Семинар проходил в дистанционном режиме на интернет-платформе ZOOM. Дискутирование на удалёнке вносит свои коррективы в процесс общения – это и влияние технических средств и умение с ними работать, это и общение на расстоянии, когда возникала необходимость быстро реагировать и вносить коррективы в уже подготовленный материл. Дискуссия состоялась, участники семинара единодушно сошлись во мнении, что моральный облик и образ жизни педагога ДОУ – относятся к профессиональной компетентности косвенно. Но заниматься в коллективах этим вопросом необходимо и важно. Ведь моральный облик воспитателя детского сада, любого педагога накладывает отпечаток на его профессиональную деятельность. До новых встреч, коллеги!

Пересадина О.И.,

заместитель заведующего по УВР

МБДОУ № 14