18.03.2022

Лаборатория «Юный ученый»

Дошкольное детство — самое время стать первооткрывателем и
исследователем огромного мира. Вот и наши ребята из старшей группы
«Пчёлка» приняли решение открыть лабораторию «Юный учёный». Дети
самостоятельно посадили несколько видов зелени (укроп, петрушку, салат, лук) и томаты.
Изменения в росте вызвали у ребят большой интерес: они обсуждали,
строили предположения, когда появятся всходы, какое растение прорастет первым… Каждое утро наблюдают за появлением и изменениями роста растений. Учатся бережно к ним относится с хрупкими ростками — ухаживать, снимать данные. Юные исследователи измеряют высоту ростков и фиксируют данные в специальном журнале. Каждый может посмотреть данные, отметить динамику изменений от посадки семени до появления взрослого растения, обсудить изменения с товарищем, воспитателем и рассказать о своих наблюдениях дома.
Таким образом, с помощью «Огорода на окошке» дети расширяют
представления о культурных растениях, знакомятся с условиями их роста и содержания, с правилами ухода. Участие в этом проекте способствует формированию у детей познавательного интереса, умения анализировать и формировать суждение, строить выводы в процессе длительного наблюдения; помогает развитию связной, доказательной речи; развивает умение общаться по рассматриваемому вопросу.

Но на этом работа лаборатории «Юный учёный» еще не окончена. Их
ожидает еще много интересной работы: высадка томатов в открытый грунт и наблюдение за цветением, завязыванием плодов, их созреванием и, конечно же, сбор урожая. Это долгий и кропотливый труд, но команда «Юных учёных» к этому готова.

Симонова А.И., воспитатель