12.12.2023
Педагоги детского сада презентуют опыт своей профессиональной деятельности
12 декабря в МБ ДОУ №14 состоялся городской семинар для педагогов на тему: «Художественный образ как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста». Воспитатель Деркачева Ольга Сергеевна представила слушателям семинара свою педагогическую находку — методический приём «Образ Тётушки-рассказушки», который применяет в процессе развития речи детей младшего дошкольного возраста.
Перед показом методического приёма Ольга Сергеевна обратилась к теории и методике развития речи; раскрыла общие задачи развития речи дошкольного образования. Педагог обозначила точки интеграции образовательных направлений «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие», напомнила коллегам о задачах образовательных областей Речевое развитие и Социально-коммуникативное развитие. Обратила внимание на связь мотивации и игровых приёмов и важность их применения в развитии речи дошкольников младшего возраста. Ольга Сергеевна раскрыла понятие «мотивация», виды мотивации.
Раскрыв теоретические аспекты решения задач ознакомления детей с художественной литературой, Деркачева О.С. сформулировала вывод о том, одним из важных условий развития речи детей младшего дошкольного возраста может выступать персонаж как приём мотивации детей на занятии по ознакомлению с литературным творчеством.
Ольга Сергеевна поделилась секретами художественного образа персонажа, который помогает ей решать образовательные задачи, историей возникновения образа, особенностями характера — образ Тётушки –рассказушки. Для детей Тётушка-рассказушка — близкий, даже родной человек, знает много историй и сказок, любит пошутить и поиграть, может обнять и приголубить. Для педагога детей младшего дошкольного возраста Тётушка-рассказушка — игровой методический приём, который содержит большие возможности играть голосом и интонацией, удерживать внимание и мотивировать к творческой деятельности, дать возможность малышу преодолеть себя и рассказать сказку вместе со взрослым. Несомненно, реализации данного методического приёма предшествует серьёзная подготовка: изучение текста художественного произведения, работа с его частями, определение ключевых задач и моментов, работа над собой (голос, мимика, интонация, внешний вид, дополнительные атрибуты). Но, как отметила педагог, сияющие глаза малышей, их внимание и нежелание отпускать гостью говорят о правильности выбора педагога и качестве педагогического мероприятия.
Тётушка-рассказушка пригласила педагогов в «Литературную гостиную». Участники семира рассказывали русскую народную сказку «Теремок», но не просто рассказывали. Перед каждой подгруппой педагогов стояла задача: рассказать свой фрагмент сказки от лица заданного персонажа. После рассказывания участники определяли, какого персонажа представляли подгруппы и сошлись в мнении, что даже одного и того же героя можно представить по-разному.
В ходе рефлексии педаги-участники, передавая клубок друг другу, делились впечатлениями, отвечали на вопросы, дарили пожелания коллегам и ведущим семинара.
Профессия воспитатель — очень сложная профессия. Но она содержит великое множество секретов, возможностей для творчества, проявления профессионализма и труда. А главное — профессия воспитатель даёт педагогу возможность общаться с детьми, видеть в восторженных глазах искорки новых знаний и чистые улыбки, получать их тепло, доверие, любовь. И поэтому «Профессия воспитатель — самая прекрасная профессия!» — сделали вывод все участники семинара.