Доступная среда

Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Обеспечение доступа в здание МБДОУ № 14 лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

  • Полное / сокращённое название образовательной организации: Муниципальное бюджетно дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14/ МБДОУ № 14
  • Юридический / фактический адрес: 346881, Российская Федерация, Ростовская область, город Батайск, мкрн Авиагородок, 10-а/ совпадает с юридическим

Детский сад расположен в центре микрорайона Авиагородок города Батайск в жилом секторе. 

Пост №1 для прохода персонала и посетителей находится на центральном входе №1. Пост оборудован наружной  системой видеонаблюдения, кнопкой тревожной сигнализации. 

Информация о наличии доступной среды в МБ ДОУ № 14

  • Паспорт доступности: имеется
  • Наличие / отсутствие  пандуса: наличие капитального пандуса
  • Наличие / отсутствие порогов: наличие порогов с накладываемыми на порог переходниками для передвижения инвалидов
  • Наличие / отсутствие кнопки вызова персонала: вход в МБДОУ № 14 оборудован кнопкой вызова персонала.

Содержание специальных условий организации
обучения и воспитания детей
с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в ДОУ

Материально-техническое обеспечение
и оснащенность образовательного процесса

В МБ ДОУ № 14 организован образовательный процесс детей с ОВЗ — с тяжелыми нарушения речи.
Основная задача коррекционно-педагогического процесса –  создание благоприятных условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников, полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности и патриотизма, подготовки к обучению в школе и к жизни в современном обществе, обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольника. 
При создании материально-технических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ учитываются особенности их физического и психофизиологического развития. В ДОУ создана адекватная предметно-развивающая среда, то есть система условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности, коррекцию отклонений высших психических функций и становление личности ребенка (предметно-игровая, игротека, музыкально-театральная среда и др.)  
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в помещениях групп компенсирующей направленности, в 2-х кабинетах учителя-логопеда, кабинете психолога, музыкальном и физкультурном зале обеспечивает:

  • познавательную и творческую активность детей
  • свободу выбора форм активности,
  • содержание разных форм детской деятельности,
  • безопасность и комфорт,
  • гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
  • развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики;

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ создает возможности для успешного устранения речевого нарушения, преодоления отставания в речевом развитии, позволяет ребенку проявлять свои способности не только в организованной, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в  себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности. Предметно-развивающее пространство ДОУ организовано таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность упражняться в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, добиваться поставленной цели под наблюдением взрослого.
Развивающая предметно-пространственная среда позволяет предусмотреть сбалансированное чередование специально организованной образовательной и нерегламентированной деятельности детей, время для которой предусмотрено в режимах каждой из возрастных групп и в утренний, и в вечерний отрезки времени.

Обстановка уравновешивает эмоциональный фон каждого ребенка, способствует его эмоциональному благополучию. Эмоциональная насыщенность — одна из важных составляющих развивающей среды.. Разнообразие и богатство впечатлений способствует эмоциональному и интеллектуальному развитию.
Наполнение развивающих центров и в групповом помещении, и в кабинетах логопедов соответствуют  изучаемой лексической теме на данной неделе, каждую неделю наполнение развивающих центров частично обновляется.
— Педагогический процесс оснащен необходимым демонстрационным, раздаточным материалом, техническими средствами. 
—  Зона дидактического и игрового сопровождения насыщена играми, пособиями: дидактические игры, схемы, символы, модели, речевые кубы и др.
Стимулирует речевую активность среда, созданная учителем-логопедом и воспитателями в группах. Она представлена следующими центрами:

  • «Центр речевой активности»  – это познавательно-речевой уголок с увлекательными играми, наглядным материалом, пособиями,
  • «Логопедический уголок» — это коррекционно-развивающий центр с зеркалом, наборами пособий для развития воздушной струи и др, картотекой комплексов артикуляционной гимнастики, чистоговорок, предметных картинок и др.,
  • В литературном центре  помимо библиотеки детских книг хранятся результаты творческой деятельности детей: альбомы рассказов, сказок, загадок, журналы, записи интервью и телепередач.

В наличии специальный дидактический  материал: 

  1. Пособия и игрушки для выработки направленной воздушной струи (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки, природный материал).
  2. Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков в словах, предложениях, текстах.
  3. Настольно-печатные игры для автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
  4. Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.
  5. «Алгоритмы» и схемы описания предметов и объектов.
  6. Раздаточный материал для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений.
  7. Настольно-печатные дидактические игры для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза
  8. Настольно-печатные дидактические игры для совершенствования грамматического строя речи
  9. Глобус.
  10. Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок по лексическим темам.
  11. Лото, домино и другие настольно-печатные игры по изучаемым темам.
  12. Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, разнообразный счетный материал.
  13. Картотека словесных игр.
  14. Разрезной и магнитный алфавит, алфавит на кубиках
  15. Наборы игрушек для инсценировки сказок.
  16. Трафареты, плоскостные изображения предметов и объектов для обводки по всем изучаемым лексическим темам.
  17. Разрезные картинки и пазлы по всем изучаемым темам.
  18. Кубики с картинками по темам.
  19. «Пальчиковые бассейны», «Сенсорные коробки»
  20. Массажные мячики разных цветов и размеров.
  21. Игрушки-шнуровки, игрушки-застежки.
  22. Мелкая и средняя мозаики и схемы выкладывания узоров из них.
  23. Мелкий и средний конструкторы типа «Lego» со схемами.
  24. Мелкие и средние бусы разных цветов и леска для их нанизывания.
  25. Занимательные игрушки из разноцветных прищепок.
  26. Пальчиковый театр.
  27. Су-Джок

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:
CD-прогрыватели; компьютеры, ноутбуки ;

мультимедиапроекторы;

интерактивные доски.

Дети с ОВЗ имеют возможность использовать все технические средства обучения из имеющихся в ДОУ.

Специальные образовательные программы

  • Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МБ ДОУ № 14
  • Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО / Н.В. Нищева

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Информационная база МБДОУ оснащена: электронной почтой; выходом в Интернет; разработан и действует сайт МБДОУ. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 2048 кб/с по безлимитному тарифному плану.

Библиотеки:

  • Библиотека детской художественной литературы в каждой группе (сборники потешек, песенок, русские народные сказки, сказки народов мира, авторские сказки; рассказы, стихи, повести, былины, басни; пословицы, поговорки; альбомы с репродукциями картин, произведений художественного творчества и др.)
  • Библиотека методической литературы: 

          -номенклатура дел МБ ДОУ № 14;

          -нормативные и распорядительные документы, регламентирующие работы дошкольной образовательной организации; 

-методическая литература,

-методические пособия, демонстрационные пособия,

-библиотека электронных образовательных пособий согласно картотеки.

  • Библиотека для родителей (законных представителей):

-педагогические издания (журналы, научные статьи),

-методическая литература по запросу родителей (законных представителей) (и/ или по предложению педагогов)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в МБ ДОУ № 14

 

Собственных электронных образовательных ресурсов МБ ДОУ № 14 не имеет

 

Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • Пищеблок,
  • Поставка сертифицированных продуктов питания на договорной основе,
  • Сбалансирование питание на основе 10-ти дневного перспективного меню, утвержденного Ростпотребнадзором по Ростовской области.
  • 4-х разовое питание, включающее йодосодержащие продукты (хлеб йодированный, соль йодированная), соки, свежие фрукты,
  • соблюдение норм питания для детей дошкольного возраста,
  • витаминизация 3-х блюд,
  • соблюдение питьевого режима.

 

 

Охрана здоровья воспитанников (обучающихся) МБ ДОУ № 14

С целью организации безопасного пребывания воспитанников в ДОУ проведены следующие мероприятия:

  • произведена замена ограждения ДОУ по всей территории;
  • заключен договор с ОВО при ОВД для обслуживания кнопки тревожной сигнализации; 
  • посещения ДОУ лицами, не являющимися родителями /законными представителями/ воспитанников или сотрудниками, фиксируются в журнале; 
  • в течение дня в ДОУ находится дежурный администратор, который отвечает за контроль и организацию безопасных условий.