- Образовательную программу дошкольного образования (ОП ДО МБ ДОУ № 14) на основе ФОП для детей от 2-х до 7-ми лет в группах общеразвивающей и оздоровительной направленности и
- Адаптированную образовательную программу для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) дошкольного образования (АОП ДО МБ ДОУ № 14) на основе ФАОП для детей от 5-ти до 7-ми лет в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Нормативный срок обучения: по ОП ДО МБ ДОУ № 14 — 5 лет (2021-2026 гг)
по АОП ДО МБ ДОУ № 14 — 2 года
Форма обучения: очная
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: Аккредитация по образовательным программам дошкольного образования не проводится в соответствии с ч. 1 ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Языки, на которых осуществляется образование: Язык образования – русский язык- государственный язык Российской Федерации
Учебные предметы, курсы, предусмотренные соответствующими программами:Образовательные направления (образовательные области):
— Социально-коммуникативное развитие
— Познавательное развитие
— Речевое развитие
— Художественно-эстетическое развитие
— Физическое развитие
Образовательные направления реализуются во всех возрастных группах (основание: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования)
Практики, предусмотренной образовательной программой: Практика не предусмотрена
Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: используются социальные сети при необходимости
Программы содержат также содержание образования, разработанное с учетом парциальных образовательных программ:
- Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников / Колесникова Е.В. — 2-е изд. М.: ТЦ Сфера, 2016;
- Основы безопасности детей дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2015;
- Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста / Воронкевич О.А. – СПб.: — ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016;
- Программа развития речи дошкольников / О.С.Ушакова. – М.: ТЦ Сфера, 2016;
- Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа / Н.В.Нищева. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015;
- Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» / Лыкова И.А. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2017;
- Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий / Куцакова Л.В. – ТЦ Сфера, 2015;
- Физкультурные занятия в детском саду / Пензулаева Л.И. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015;
- Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения / Т.И.Данилова.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013;
- «Приключения Светофора» / Региональная Программа.
Применяемые парциальные программы не нарушают целостности педагогического процесса; обеспечивают создание условий для сохранения, укрепления и развития физического и психического здоровья ребенка, его творческих способностей, приобщение к общечеловеческим ценностям; соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО; разработаны в одном методологическом ключе — углубляют и развивают подходы, используемые в основной инвариантной части программы.
Части Программ являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Объём обязательной части Программ составляет 60% от её общего объёма, части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%.
Программы разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).
Программы спроектированы как программы психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно-педагогические условия образовательного процесса.
Цель Программ: обеспечение выполнения требований ФГОС ДО – позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности; обеспечение равных возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования.
Программы направлены на:
• создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
• на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой условия социализации и индивидуализации детей.
Программы учитывают:
• индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
• возможности освоения ребенком Программ на разных этапах ее реализации.
Автор подписи: Тюрина Ирина Николаевна
Должность: Заведующий
Дата и время: 16.11.2021 19:50:18
Квалифицированная подпись: 028E43D100D2ACB8A1485571F55AF6C38C
Образовательная программа ДО МБ ДОУ № 14 на основе ФОП
Рабочая программа воспитания МБ ДОУ № 14 на 2023-2024 учебный год
Годовой календарный учебный график на 2023-2024 учебный год
Учебный план МБДОУ № 14 на 2023-2024 учебный год
Режим дня на 2023-2024 учебный год
РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ (РАСПИСАНИЕ НОД) на 2023-2024 учебный год
Автор подписи: Тюрина Ирина Николаевна
Должность: Заведующий
Дата и время: 05.10.2021 17:12:02
Квалифицированная подпись: 028E43D100D2ACB8A1485571F55AF6C38C
Общая численность обучающихся: 140 человек
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами): нет
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами): нет
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами): 140
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее — договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами): 69
Лицензия на осуществление образовательной деятельности МБ ДОУ № 14
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, РАЗРАБОТАННЫЕ МБ ДОУ № 14
Рекомендации к созданию публикации в Социальных сетях МБ ДОУ № 14 (декабрь 2022г.)
Консультация для педагогов МБДОУ № 14 «ОРГАНИЗАЦИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ПРИРОДОЙ»
Чек-лист соответствия ООП ДО МБДОУ № 14 ФГОС ДО от 01.09.2021
Консультация для педагогов МБДОУ № 14 «СОДЕРЖАНИЕ ЦЕНТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В ГРУППАХ»
Консультация для педагогов МБДОУ № 14 «СОДЕРЖАНИЕ УГОЛКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В ГРУППАХ»
Практика Пересадиной О.И. по реализации технологии «Дискуссионные качели»
Мониторинг достижения планируемых результатов Методика проведения
Программное содержание НОД по ПДД пдф
НАШИ АВТОРСКИЕ ПРОЕКТЫ
Проект детско-взрослый «Новогодняя ёлочка в группе и дома»