«Образовательный терренкур МБДОУ № 14»
Конкурсная работа на Городской профессиональный конкурс
«Лучшая предметно-развивающая среда или Детский сад на «прокачку»

Автор подписи: Тюрина Ирина Николаевна
Должность: Заведующий
Дата и время: 14.01.2022 11:10:17
Квалифицированная подпись: 028E43D100D2ACB8A1485571F55AF6C38C
Собственных электронных образовательных ресурсов МБ ДОУ № 14 не имеет
Информационная база МБДОУ оснащена: электронной почтой; выходом в Интернет; разработан и действует сайт МБДОУ. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 2048 кб/с по безлимитному тарифному плану.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности детей
1. Условия охраны здоровья
- Медицинский кабинет,
- Прививочный кабинет,
- Прогулочные веранды и участки, оснащенные оборудованием для подвижных, малоподвижных игр
- Спортивное оборудование
- Спортивные тренажеры
2. Объекты спорта
- Спортивный зал
- Спортивный стадион с мягким покрытием (на стадионе нанесена разметка: беговая дорожка, футбольное поле, волейбольное и баскетбольное поля; установлены стационарные футбольные ворота, стационарные стойки для натягивания волейбольной сетки; баскетбольные корзины)
- Волейбольная площадка (отдельно расположенная),
- Баскетбольная площадка (отдельно расположенная),
- Яма для прыжков в длину,
- Беговая дорожка,
- Рукоход,
- Бум-бревно,
- Мишень,
- Перелаз,
- Столы для игры в настольный теннис;
3. Сведения об оборудованных учебных кабинетах для проведения практических занятий
- Групповые комнаты
- Музыкальный зал
- Центр коррекционно-логопедической работы,
- Центр коррекционно-развивающей работы,
- Игровой центр профилактики дорожной безопасности,
- Изо-студия
4. Средства обучения и воспитания детей
- Методические пособия,
- Развивающие пособия,
- Дидактический материал,
- Демонстрационный материал
5. Информационно-техническое обеспечение
- Интерактивная доска — 3 шт.,
- Интерактивная панель — 1 шт.,
- Мультимедийный экран — 1 шт.,
- Проектор — 1 шт.,
- Телевизор — 2 шт.,
- Персональный компьютер — 2 шт.,
- Ноутбук — 5 шт.,
- МФУ — 3 шт.,
- Лазерный принтер цветной печати — 1 шт.,
- Фотокамера — 1 шт.,
- Цифровое пианино — 1 шт.,
- Радиомикрофоны — 2 шт.,
- Музыкальный центр — 3 шт.,
- Цифровая магнитола-бумбокс — 3 шт.,
- Цифровая акустическая колонка — 1 шт.,
- Набор народных инструментов — 1 шт.
6. Библиотеки:
- Библиотека детской художественной литературы в каждой группе (сборники потешек, песенок, русские народные сказки, сказки народов мира, авторские сказки; рассказы, стихи, повести, былины, басни; пословицы, поговорки; альбомы с репродукциями картин, произведений художественного творчества и др.)
- Библиотека методической литературы:
-номенклатура дел МБ ДОУ № 14;
-нормативные и распорядительные документы, регламентирующие работы дошкольной образовательной организации;
-методическая литература,
-методические пособия, демонстрационные пособия,
-библиотека электронных образовательных пособий согласно картотеки.
- Библиотека для родителей (законных представителей):
-педагогические издания (журналы, научные статьи),
-методическая литература по запросу родителей (законных представителей) (и/ или по предложению педагогов)
7. Условия питания обучающихся
- Пищеблок,
- Поставка сертифицированных продуктов питания на договорной основе,
- Сбалансирование питание на основе 10-ти дневного перспективного меню, утвержденного Ростпотребнадзором по Ростовской области.
8. Организация питания
- 4-х разовое питание, включающее йодосодержащие продукты (хлеб йодированный, соль йодированная), соки, свежие фрукты,
- соблюдение норм питания для детей дошкольного возраста,
- витаминизация 3-х блюд,
- соблюдение питьевого режима.
Содержание специальных условий организации
обучения и воспитания детей
с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в МБ ДОУ № 14
Материально-техническое обеспечение
и оснащенность образовательного процесса
В МБ ДОУ № 14 организован образовательный процесс детей с ОВЗ — с тяжелыми нарушения речи.
Основная задача коррекционно-педагогического процесса – создание благоприятных условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников, полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности и патриотизма, подготовки к обучению в школе и к жизни в современном обществе, обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольника.
При создании материально-технических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ учитываются особенности их физического и психофизиологического развития. В ДОУ создана адекватная предметно-развивающая среда, то есть система условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности, коррекцию отклонений высших психических функций и становление личности ребенка (предметно-игровая, игротека, музыкально-театральная среда и др.)
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в помещениях групп компенсирующей направленности, в 2-х кабинетах учителя-логопеда, кабинете психолога, музыкальном и физкультурном зале обеспечивает:
- познавательную и творческую активность детей
- свободу выбора форм активности,
- содержание разных форм детской деятельности,
- безопасность и комфорт,
- гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
- развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики;
Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ создает возможности для успешного устранения речевого нарушения, преодоления отставания в речевом развитии, позволяет ребенку проявлять свои способности не только в организованной, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности. Предметно-развивающее пространство ДОУ организовано таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность упражняться в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, добиваться поставленной цели под наблюдением взрослого.
Развивающая предметно-пространственная среда позволяет предусмотреть сбалансированное чередование специально организованной образовательной и нерегламентированной деятельности детей, время для которой предусмотрено в режимах каждой из возрастных групп и в утренний, и в вечерний отрезки времени.
Обстановка уравновешивает эмоциональный фон каждого ребенка, способствует его эмоциональному благополучию. Эмоциональная насыщенность — одна из важных составляющих развивающей среды.. Разнообразие и богатство впечатлений способствует эмоциональному и интеллектуальному развитию.
Наполнение развивающих центров и в групповом помещении, и в кабинетах логопедов соответствуют изучаемой лексической теме на данной неделе, каждую неделю наполнение развивающих центров частично обновляется.
— Педагогический процесс оснащен необходимым демонстрационным, раздаточным материалом, техническими средствами.
— Зона дидактического и игрового сопровождения насыщена играми, пособиями: дидактические игры, схемы, символы, модели, речевые кубы и др.
Стимулирует речевую активность среда, созданная учителем-логопедом и воспитателями в группах. Она представлена следующими центрами:
- «Центр речевой активности» – это познавательно-речевой уголок с увлекательными играми, наглядным материалом, пособиями,
- «Логопедический уголок» — это коррекционно-развивающий центр с зеркалом, наборами пособий для развития воздушной струи и др, картотекой комплексов артикуляционной гимнастики, чистоговорок, предметных картинок и др.,
- В литературном центре помимо библиотеки детских книг хранятся результаты творческой деятельности детей: альбомы рассказов, сказок, загадок, журналы, записи интервью и телепередач.
В наличии специальный дидактический материал:
- Пособия и игрушки для выработки направленной воздушной струи (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки, природный материал).
- Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков в словах, предложениях, текстах.
- Настольно-печатные игры для автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
- Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.
- «Алгоритмы» и схемы описания предметов и объектов.
- Раздаточный материал для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений.
- Настольно-печатные дидактические игры для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза
- Настольно-печатные дидактические игры для совершенствования грамматического строя речи
- Глобус.
- Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок по лексическим темам.
- Лото, домино и другие настольно-печатные игры по изучаемым темам.
- Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, разнообразный счетный материал.
- Картотека словесных игр.
- Разрезной и магнитный алфавит, алфавит на кубиках
- Наборы игрушек для инсценировки сказок.
- Трафареты, плоскостные изображения предметов и объектов для обводки по всем изучаемым лексическим темам.
- Разрезные картинки и пазлы по всем изучаемым темам.
- Кубики с картинками по темам.
- «Пальчиковые бассейны», «Сенсорные коробки»
- Массажные мячики разных цветов и размеров.
- Игрушки-шнуровки, игрушки-застежки.
- Мелкая и средняя мозаики и схемы выкладывания узоров из них.
- Мелкий и средний конструкторы типа «Lego» со схемами.
- Мелкие и средние бусы разных цветов и леска для их нанизывания.
- Занимательные игрушки из разноцветных прищепок.
- Пальчиковый театр.
- Су-Джок
Условия для охраны здоровья воспитанников (обучающихся) МБ ДОУ № 14
С целью организации безопасного пребывания воспитанников в ДОУ проведены следующие мероприятия:
- произведена замена ограждения ДОУ по всей территории;
- заключен договор с ОВО при ОВД для обслуживания кнопки тревожной сигнализации;
- посещения ДОУ лицами, не являющимися родителями /законными представителями/ воспитанников или сотрудниками, фиксируются в журнале;
- в течение дня в ДОУ находится дежурный администратор, который отвечает за контроль и организацию безопасных условий;
- установлена автоматическая система пожарной сигнализации, создана добровольная противопожарная дружина;
- работает система наружного видеонаблюдения;
- осуществляется радио-мониторинг технического состояния ОКО-3 с выводом на пульт ОКО-3-ПЦН-02 п/ч 25 согласно договору с ООО «Системы пожарной безопасности»;
- установлена система электронного доступа.